29 июн. 2012 г.

Индексация блога яндексом. Влияние поведенческого фактора

Два ковбоя: Слыхал про Неуловимого Джо? 
А почему он Неуловимый, его что никто не может поймать?  
Нет, он просто нахер никому не нужен. 
Анекдот

Часто в сети встречаются вопросы "Моему блогу месяц, а яндекс его в упор не видит, что делать?", "Когда мой блог проиндексируется яндексом?" и подобные.
Тем более сложилось убеждение, что к блогам на blogspote у яндекса предвзятое отношение, типа продукт конкурента и т.д.
Я не собираюсь развинчивать эти мифы, хочу лишь привести примеры из собственного опыта.
10 июня 2012 года я создал блог, который собираюсь сделать самым посещаемым на blogspot  и на следующий день создал блог, на котором вы сейчас находитесь.
Прошло 19 дней и у блогов созданных практически одновременно, совершенно разная судьба в плане индексации яндексом.
На 1 блоге я разместил 35 уникальных статей, но яндекс увидел только главную страницу.
На этом блоге, на сегодняшний день 8 постов и все они в яндексе, более того по запросу самый посещаемый блог уже на 4 месте, а по запросу самый посещаемый блог на blogspot на 1.
Здесь конечно сыграл фактор названия блога и этот пример можно попробовать при создании узкотематических блогов, например как скачать музыку из контакта или любой другой. Я пробовал, работает.
Так вот, возникает вопрос "Почему при равных условиях, один блог в индексе, а другой нет?"
Я думаю дело в так называемом поведенческом факторе. На этом блоге практически все посетители были с анонсов или переходили по профилю с комментариев в других блогах, ссылки я стараюсь не пихать в комментарии. Посетители были, а главное они просматривали более одного поста, процент отказов очень маленький и самое главное оставляли комментарии, на 7 постов оставлено 52 комментария, включая мои. Время проведенное посетителем на сайте 5,3 минуты, просмотров на посетителя 3,9.
Другой же блог я нигде не анонсировал, посетителей 3-5 в сутки по нч запросам с яндекса и гугла. Время проведенное посетителем на блоге не более 30 секунд, 1,2 просмотра на посетителя, комментариев нет.
Из всего этого, я рискну предположить, что для яндекса поведение посетителей на блоге является одним из ключевых факторов. И нам, новичкам, просто обязательно это учитывать, блог должен быть живой и тогда яндекс нас полюбит. 
Статьи должны быть такими, чтобы вызывали реакцию у прочитавшего, конечно лучше услышать лестный отзыв, но не надо забывать, что негативный комментарий, кроме того ,что он уже комментарий, это еще и повод задуматься о том, что возможно что-то не так. 



11 комментариев:

  1. Много, очень много факторов играют роль в индексации Яндексом! Например кросспостинг в Твиттер. Или сейчас мучаюсь с robots.txt, под Яндекс. Много вопросов, придется обращаться к aldousу. В Рунете до сих нет для блогспота образцов robots.txt под Яндекс! Это все индиксация!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, как раз написал следующую статью про твиттер. Факторов много, я лишь описал свои наблюдения. robots.txt я взял на Шпаргалке блоггера, посмотрим как дальше будет.

    ОтветитьУдалить
  3. А на какой странице Шпаргалка блоггера, тот который я там нашел только под Гугл, а под Яндекс нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не помню уже, я там один нашел, его и поставил.

      Удалить
    2. http://shpargalkablog.ru/2010/07/kontent.html вот этот.

      Удалить
  4. Спасибо, но зтот robots.txt только для Гугла, а я занимаюсь сейчас и для Гугла и для Яндекса. Для Яндекса очень важно, так как это улучшит индексацию. Я установил, Яндекс индексирует новые посты за минуты, только стали индексироваться страницы каждого комментария, а это не нормально!

    ОтветитьУдалить
  5. Я на этом блоге только взялся экспериментировать с оптимизацией, роботс, ссылками и прочим. До этого оставлял все как есть от блогера и все неплохо работало. Вон блог http://galstuk-prosto.blogspot.com/ с кучей ссылок в родном шаблоне, без всяких роботс висит себе в топе и яндекса и гугла. Вот я иногда и задумываюсь, оно надо вообще, все эти премудрости?

    ОтветитьУдалить
  6. Тяга к поиску "на собственную задницу приключений" движет мной! Может все закончится АГС, зато новая тема поста будет! А вообще для Гугла этот robots.txt не нужен. Все это делается для Яндекса и до нововведений в Блогспоте это было минусом по сравнению с Вордпрессом. Порой мне кажется, что Рунет, Вордпресс и Яндекс это звенья одной цепочки. Уж больно совпадают - требования Яндекса и возможности Вордпресса!

    ОтветитьУдалить
  7. Ну а почему нет? Буржунет-Blogger-Гугл. Рунет-Вордпресс-Яндекс. А вообще от добра добра не ищут, у меня вот был блог с рерайтом медицинской тематики, была посещалка, был заработок с адсенс, но мне этого показалось мало и по неопытности прогнал по туевой хучи каталогов, в течении 2-х недель пулей вылетел и яндекса, не осталось даже главной страницы.

    ОтветитьУдалить
  8. Некая предвзятость все же существует - Яндекс в упор не видит изображения, размещенные на блоге Блогспот. Даже если альбомы Пикассы, где они лежат, расшарены для всех - проверил.
    Сам Гугл их хавает с завидным аппетитом и неплохо дает трафик, но, блин, почему Яша то игнорит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это все вселенский заговор, против блогспото-блоггеров.

      А если по теме, просто, мне кажется, народ потихоньку все больше пользуется гуглом как основным поисковиком, и яндекс сильно теряет позиции в рунете, подчеркну в рунете.

      У яндекса один из рычагов давления, это индексация, которым она давит на сайты и блоги рунета, продвигая свой поисковик, который тем самым выдает лучшие результаты, чем гугл. (в рунете).

      Тем самым, они стараются как-то сохранить свою необходимость для пользователей рунета. Если информация выводимая гугл-поисковиком, будет лучше чем яндекс-поисковиком, яндекс умрет.

      Удалить